|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие выставки художника Ф.В. Помелова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"По городам и весям" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Малоярославецкой городской картинной галерее имени Е.А. Чернявской 7 марта 2015 года открылась персональная выставка художника из г. Протвино (Московская область) Фёдора Помелова. Несмотря на то, что в прошлом году Фёдору Валентиновичу исполнилось всего 40 лет, он уже достаточно известный живописец. Является членом Творческого Союза Художников России, Московского областного Союза Художников "Подмосковье", Профессионального Союза Художников. В 2009 вступил в Московский Союз Художников СХ МДИ МСХ, в 2010 году - в Московское областное отделение Союза Художников России. Награжден дипломом Российской Академии Художеств, Знаком Губернатора Московской области "Благодарю", дипломом первой степени 6-го фестиваля изобразительного искусства "Москва - город мира" 4-го межнационального конкурса молодых художников в номинации живопись. Участник более 80 зональных, областных, городских и зарубежных выставок. В нашем же городе он выставляется впервые, поэтому для всех любителей живописи будет интересно посетить эту выставку. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фёдор Помелов родился 25 ноября 1974 г. в городе Протвино в семье художников Помеловых, так что страсть к творчеству передалась ему по наследству. Отец - Валентин Гаврилович - живописец, мать - Инесса Александровна - художник-керамист. Они познакомились, когда учились в Ростовском художественном училище им. Грекова, он на отделении живописи, она – на отделении скульптуры. Вместе же они поступили в МВХПУ (Строгановское). В 1969 году по распределению попали в Протвино, можно сказать, были первыми художниками города науки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сам Фёдор так вспоминает о своём детстве: «Желания специально стать художником не было. Просто вырос среди выставок, красок, мольбертов. Живопись всегда была частью моей жизни. Помню, очень любил находиться среди друзей отца, художников, мне даже с ними интереснее, чем со сверстниками. Родители в детстве специально не оказывали на меня творческого влияния, рисовать не заставляли. Эта свобода научила меня самостоятельности и самоограничению. В детстве я особо и не рисовал. Больше бегал по стройкам, траншеям. Тогда город еще строился, улицы Ленина, вообще, не было, там был лес. Правда, школу терпеть не мог. Я никогда не задумывался о выборе профессии, это произошло как-то неосознанно. И только сейчас начинаю понимать, что профессия художника сложная, требующая большой эмоциональной отдачи, творческого порыва».Окончив училище 1905 года и факультет живописи Суриковского института (мастерская Т. Назаренко), пройдя все азы академической школы, Ф. Помелов сразу же заявил о себе как самостоятельный, не похожий на других мастеров, живописец. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На выставке можно увидеть и натюрморты, и пейзажи, и портреты. Для автора тема – не главное, важно, насколько она ему интересна. Его манера письма активная, почти объёмная, несомненно, привлечёт внимание зрителя. Наиболее ярко она выражена в портрете художника В. Колпачникова. Кажется, только так и надо писать художников: крупные мазки, как будто рубленые линии, буйство красок, спорящих между собой. Портрет Нади Чудновской написан совсем по-другому: неяркие краски, плавные линии. Броские, почти агрессивные тона «Ананаса»: белое блюдо, красный фон, чёрный нож, уравновешиваются спокойными сдержанными тонами «Нарцисса и черёмухи».Но всё же главное место в творчестве Ф.Помелова, безусловно, занимает пейзаж. Большую часть жизни Фёдор прожил в Протвино недалеко от Тарусы. Эти места знакомы ему с детства, и он постоянно их пишет. Со студенческих времён художник выезжает на пленэры, считает, что ему очень повезло в жизни, потому что есть возможность заниматься любимым делом, путешествовать по миру. Поездки помогают расширить кругозор, дают материал для творчества, нравственно обогащают. Он побывал не только во многих городах России, но и в таких странах, как: Америка, Польша, Германия, Чехия, Словакия, Италия, Венгрия, Монако, Финляндия, Белоруссия. Фёдора Помелова часто приглашают на пленэры во Францию, и на выставке можно увидеть результаты этих поездок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В работе «Апрель в Париже» перед нами предстаёт на первый взгляд отнюдь не весенняя картина: готический Храм, старинные дома, каменный мост, всё это на фоне темных свинцовых туч, отражающихся в медленно текущих водах Сены. Но уныния нет, деревья уже покрыты листвой, а сквозь тучи проглядывает ярко-синее небо, как намёк на скорую весну. На выставке рядом с пейзажами Франции соседствуют холсты «Старая типография в Тарусе», «Дом С. Рихтера на Оке», «Усадьба Шереметевых», ведь, несмотря на то, что художник много пишет во Франции, пейзажи средней полосы России для него все также притягательны. А сравнить пейзажи разных стран и мест всегда интересно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фёдор Помелов активный участник пленэров и мы надеемся, что увидим малоярославецкие пейзажи, выполненные кистью этого великолепного мастера, о творчестве которого Вильям Мейланд сказал: «Есть нечто гипнотическое в ежедневном многолетнем погружении художника в окружающий пейзаж. Не внешние формальные «выезды на пленэр», а естественное как дыхание, погружение в среду, свет и воздух провинциального российского пейзажа. Или, например, французского… Художественное освоение пространства границ не имеет, что успешно доказывает наш соотечественник Федор Помелов, свободно перемещающийся из окрестностей Протвино или Тарусы в иную земную бесконечность. Причём, где бы он ни был, он остаётся самим собой – художником крепкой российской реалистической школы живописи. В современной Европе её воспринимают, как нечто уникальное и присущее именно нашей стране, которая долгие советские годы была почти наглухо отгорожена от тех процессов в изобразительном искусстве, которые органично и последовательно шли в западном мире. Но, так или иначе, а переродиться невозможно, да и странно было бы, если бы последовательный реалист и продолжатель искусства своего отца, Валентина Помелова, вдруг превратился в эпатирующего почтенную публику модерниста – концептуалиста или какую–то ещё экзотическую личность. Художник во втором поколении Федор Помелов, говоря словами великого русского полководца Александра Суворова, «нашёл свой маневр» и спокойно без суеты движется в избранном направлении, то есть живёт по тем законам, которые сам над собой поставил. Поэтому нам зрителям – любителям и профессионалам – остаётся только пожелать ему успеха на трудном пути обретения себя в искусстве». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научный сотрудник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е,А. Никифорова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие выставки Ф.В.Помелова "По городам и весям" 07.03.2015 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||