|
Выставка фотохудожника Юрия Перова в Малоярославецкой
картинной галерее имени Е.А. Чернявской планировалось давно и только
весной 2017 года проект превратилось в реальность…
С конца 70 – х годов 20 века
его работы экспонировались на десятках выставок, собирая
противоречивые отзывы. Его ругали за формализм и увлечение формой
СССР, ныне ругают за увлечением «редакторами». Между тем и тогда, и
сейчас зрители чаще всего упускают главное – автор не стремится
удивить техникой, его задача разбудить, подтолкнуть, а порой и
заставить взглянуть на самые обыденные вещи немного под другим
углом. Если отбросить географию мест, в которых созданы работы, и
окунуться в созерцание, становится понятно, что главное не в
перемещении в пространстве, а в размышлении над красотой. А она
повсюду, даже в капле сока, выступившей на срезе груши.
Более сорока лет мастер светописи не
расстается с фотоаппаратом. Он преподавал фотографию в кружке Дома
пионеров, а сейчас свое свободное время фотохудожник проводит в
путешествиях, откуда и привозит свои зарисовки. Несмотря на то, что
это фотография, художник представляет на суд зрителей свое видение
тех мест, где он путешествует.
Фотографии Юрия Юрьевича свидетельствуют
о том, что он постоянно ищет себя. Находит новые стили, жанры и виды
для своих произведений. Всегда подчеркивает те или иные моменты.
Вдохновляли его творчество такие художники, как Сальвадор Дали,
Казимир Малевич, Василий Кандинский и др.
Особую роль играет свет у Перова. Свет –
это сердце фотографии. Фотоаппарат не видит изображения. Для него не
существует ни линий, ни форм, ни фактуры. Плёнка или цифровой сенсор
восприимчивы только к потоку фото большей или меньшей интенсивности,
спроецированному на них объективом.
Самое удивительное его умение -
располагать различные элементы изображения наиболее гармоничным
образом, отвечающим его творческому замыслу и позволяющим ему в
самой полной мере донести до зрителя свои мысли и чувства.
Главная проблема этой выставки - экспозиционная. Работы
экспонируются в небольшом пространстве, и необходимо найти «ключ» к
этой «двери». Этот ключ как всегда лежит на поверхности. Постоянная
экспозиция галереи, размещенная в двух других залах, дала ответ. На
одной стене собраны работы разных периодов, разных по технике, и в
тоже время «стенка» оставляет ощущение целостности и законченности…
На этом и решили сыграть…
|
|